Победить до начала боя

Обучение рукопашному бою - РБС Именно такой подход усваивают те, кто занимается в секции Русской Боевой Системы.  Нападению на улице может подвергнуться каждый, но и овладеть навыками самозащиты могут все. Главное, чтобы было желание научиться, а грамотно разбираться в ситуации и предвидеть ее вас научат.

Методика обучения в Русской боевой системе основана на боевых традициях разных народов. Она позволяет в кратчайшие сроки обучить боевым связкам и приёмам рукопашного боя, основанным на рефлекторных реакциях защищающегося, превратить любой попавший в руки предмет в оружие самозащиты. Практически с первых занятий идёт моделирование непредвиденных ситуаций. По специальной методике идёт укрепление психики и адаптация её к работе в стрессовой ситуации.

Заниматься Русской боевой системой могут как мужчины, так и женщины, независимо от физических кондиций. Это направление рукопашного боя является одной из составных частей русского боевого искусства, известного под общим названием "русский стиль".Его отличительная особенность - ориентация на гарантированную нейтрализацию противника в рукопашном бою при минимуме затраченных на это усилий. В основу системы самозащиты положено использование врождённых двигательных актов человека и его естественных реакций на изменение окружающей действительности. В ходе выполнения специальных физических упражнений достигается восстановление естественности движений, что приводит к снятию нервных блоков, гармонизации физиологических и психических процессов. В конечном счёте все это способствует включению механизмов саморегуляции, самовосстановления и самоисцеления организма. На этом фоне отмечается рост "жизненных сил" занимающихся, повышение у них умственной и физической работоспособности, а также адекватного реагирования на стресс-факторы различного рода.

В ходе занятий рукопашным боем изучаются следующие разделы:

  • Техника безопасных падений и самостраховка;
  • Освобождение от захватов;
  • Защита от ударов руками и ногами;
  • Защита при угрозе холодным и огнестрельным оружием;
  • Решение ситуационных задач, в том числе ведение боя с группой нападающих.

Удары

В боевых искусствах, когда говорят об ударной технике, как правило, подразумевают ударыПротиводействие в ножевом бою руками и ногами. В системе нашей подготовки подход к ударам намного шире. В качестве ударных поверхностей используется всё тело, этим мы расширяем диапазон технических действий. Предусмотреть всё на все случаи жизни нельзя, но научиться думать и предугадывать события и действия в целях самозащиты можно. С первых занятий необходимо развивать творческий подход при работе. Вот тут и возникает необходимость включать в работу всё тело. Набивку ударных поверхностей мы не проводим, а учим прежде всего двигаться. "Движение – это жизнь!". Если человек не стоит на месте, в него уже трудно попасть, а если он ещё умеет посылать волновой импульс в бьющую часть тела… Вот вам и проникающие удары.

Из школьного курса физики мы знаем: сила равна массе, умноженной на ускорение, - F=ma. Наша масса постоянна, а вот ускорение мы можем изменять, следовательно, чем больше ускорение, тем больше сила. Сейчас много говорят об энергетике и энергетических ударах. Вот тут у многих происходит подмена понятий. Одни считают, что овладевать энергетическими ударами можно через медитацию, другие - через "секретные техники". Только что такое энергия и как её применить, почему-то никто не говорит. Подход Русской боевой системы  – это прежде всего волновое движение. В этом и есть весь секрет. Энергия и движение, движения и энергия – вот залог энергетических ударов. Многие подумают, что это легко освоить, потому что секрет техники раскрыт. Но народная мудрость гласит: "Секрет – это когда все всё знают, а сделать и повторить не могут".

Подводя итог сказанному, хочется отметить:

  • Необходимо учиться двигаться, развивать и укреплять специальной гимнастикой своё тело;
  • Постепенно осваивать волновой импульс, уметь направлять его в любую бьющую часть тела;
  • Освоив первые две части, переходить к работе с энергетикой;
  • Укреплять свою психику;
  • Уметь действовать быстро и хладнокровно в экстремальных ситуациях.

Методика преподавания

Рассматривая методики обучения в различных системах, необходимо отметить, прежде всего, для чего создано данное направление (спортивное, милицейское, боевое). Соответственно, обучение разным направлениям требует от преподавателя и разных методических подходов.
Попробуем взглянуть на процесс обучения с другой стороны и попытаемся увидеть общее, на что опираются все учения. Главным критерием в технике будет степень её соответствия биомеханическим и моторным возможностям человеческого тела. Этим самым мы сразу убираем мистическую сторону и экзотику, а упор делаем на научно обоснованные законы физики.

Общую концепцию постижения боевого искусства можно сравнить с процессом обучении устной речи и письму. Когда человек учится говорить, он в начале усваивает отдельные звуки, затем начинает составлять из них слова, а позже соединять эти слова в целые фразы. Если представим, что каждое техническое действие – это звук или слог, то станет понятно, что имеется ввиду. Поэтому сравнительно небольшое количество базовых элементов техники составят «словарь», дающий возможность «разговаривать» языком движения в соответствующих ситуациях.

Продолжая сравнение с речью, отметим, что с помощью одних и тех же слов люди говорят по-разному. Одни говорят свободно и выразительно, другие косноязычно и не красиво. Всё дело в подготовке человека. Рассматривая подготовку бойца, сравним её с тремя видами письма: машинописью, где каждая буква печатается только после того, как напечатана предыдущая; письмо от руки, где последующая буква «вытекает» из предшествующей; и стенография, в которой один условный значок обозначает либо слог, либо целое слово. Так и при обучении рукопашному бою.

Отдельные движения, выполняемые с перерывами между ними, можно сравнить с печатанием. Движения, вытекающие один из другого – это курсив, а если защитноатакующие действие совпадают в одном движении – это «стенография». Задача преподавателя научить свободно «стенографировать» своих учеников. Дидактический принцип «от простого – к сложному» будет выполнятся в любой методике обучения.

Говоря о преподавании РБС и тех принципах, о которых упоминалось ранее, добавим знания физики, анатомии, физиологии, психологии. Начиная с отдельных элементов самозащиты, основанных на естественных защитных реакциях. Дорабатываем эти элементы до связок и нарабатываем в виде непрерывного движения. На первых этапах и в дальнейшем, рассматриваем человека как «биомеханическую конструкцию». Понимание законов физики – механики позволит самим «конструировать» модели решения защитноатакующих действий. Сам тренировочный процесс на этом этапе включает защиту лёжа, на коленях, в замкнутом пространстве. Каждый моделирует свои защитноатакующие действия.

Работа против нескольких нападающих – следующий этап подготовки, в который включён ситуативный тренинг. Обучаемым ставится задача на решение ситуации, но то, каким образом её необходимо решать, не оговаривается. На этом этапе у занимающихся формируется тактическое мышление и вырабатывается навык мгновенного принятия решений. В дальнешем человек, обретя уверенность в себе, перестаёт «дёргаться» на разные ситуации, а просто решает поставленные жизнью задачи.

Медицинская подготовка как традиционными, так и нетрадиционными методами также изучается.

Выделив общее, станет легче разбираться в процессе обучения. Ставя для себя цель – овладеть воинским искусством или научиться просто постоять за себя – мы становимся на путь, на который можно встать и идти, но до конца дойти ни когда нельзя. «НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ !!!»

Присоединяйтесь к занятиям с удивительным инструктором по обучению рукопашному бою - М.Н.Степыревым, не пожалеете!